Да и каких только историй не насмотрелся по ту сторону экрана: и дерущихся гостей на ток-шоу разнимал, и опьяненных успехом звезд в чувство приводил…
Вот, например, прямой эфир концерта на Красной площади. Не секрет, что график у артистов всегда плотный, и поэтому они частенько опаздывают на съемки. Однажды во время такого концерта позвонил Киркоров и «обрадовал», что застрял в пробке. Не прошло и пяти минут, как администратор сообщил, что самолет Софии Ротару задерживается, а Глюк’Ozа и вовсе сможет приехать только к самому концу программы, а то и позже, хотя выступать должна в середине. Остановить концерт, понятное дело, невозможно, а тем более прямой эфир. Что делать! Пришлось тянуть время, выводить на экраны записанные на случай ЧП
видеозаставки, пропускать вперед заранее приехавшую Наташу Королеву. Спас положение Иосиф Кобзон. Сначала его попросили спеть одну песню, потом вторую, затем третью. Когда Кобзон шепотом поинтересовался: «А сколько мне еще петь?» — режиссер честно признался, что еще три песни как минимум. Благо репертуар у Иосифа Давыдовича — огромный.
Впрочем, опоздать может кто угодно, даже сам режиссер. Однажды с Романом вышла почти мистическая история. С переводом часов на летнее время он проспал запись программы «Времена» — с кем не бывает. Дорога от его дома до телецентра обычно занимает сорок минут, и это без пробок. Но режиссер умудрился преодолеть весь путь за семнадцать! Роман влетел в «Останкино» весь в поту. На вопрос, как ему это удалось, ответить так и не смог. Слава Богу, за
телевизионный пульт в первые минуты эфира сел Александр Файфман, генеральный продюсер Первого канала и первоклассный телевизионный режиссер. А Познер, кстати, так ничего и не заметил, а главное — с ним и вся страна, хотя эфир был на грани срыва.
Режиссеру нужно быть математиком и обладать феноменальной памятью. На некоторых съемках особенно ответственных мероприятий работу всех камер, ракурсы и планы приходится продумывать заранее, постоянно держать в голове сразу несколько вариантов развития событий. Но всего не предусмотришь. Счастье, когда вся аппаратура работает. А если нет? Как-то на «Голубом огоньке» вспыхнул осветительный прибор. Лампа так красиво горела и искрила, что режиссеры решили съемку не останавливать. В итоге Анжелика Варум, которая в это время выступала